Надежный VPN для России – подключайся через наш Телеграмм-бот: |
Инфлюенсеры готовы составить конкуренцию научным изданиям.
Термин «инфлюенсер» обычно ассоциируется с Instagram-аккаунтами*, рекламирующими средства для роста волос и модную одежду. Но на деле инфлюенсеры влияют на развитие самых разных областей, включая тренды в исследованиях искусственного интеллекта.
Общественный интерес к ИИ и машинному обучению бьет все рекорды, и индустрия подхватывает этот ажиотаж, производя тысячи научных работ для конференций и академических журналов. Сообщество исследователей публикует препринты, не прошедшие рецензию, на онлайн-платформах наподобие ArXiv. Даже при таком изобилии материалов некоторые из них выходят на первый план и привлекают внимание. Что они из себя представляют и как это работает?
Ответ, по крайней мере отчасти, заключается в том, что наибольшее внимание получают работы, о которых рассказывают влиятельные пользователи в соцсетях. Например, популярные блогеры на платформе X (бывший Twitter).
В своей работе исследователи из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре (UCSB) проанализировали более 8000 статей по ИИ и машинному обучению, рассматривая упоминания в соцсетях и количество цитирований. Изучив твиты с декабря 2018 по октябрь 2023 года, ученые пришли к выводу, что статьи, освещенные двумя конкретными инфлюенсерами, в среднем цитировались в 2-3 раза чаще, чем работы из контрольной группы.
Это критически важно, ведь цитируемость научных трудов — не просто вопрос признания автора, но и фактор, напрямую влияющий на финансирование исследований и получение ученых степеней в академических институтах. При этом наблюдается смена прежних тенденций. Если раньше уровень цитируемости определялся оценками рецензентов и участием ученого в престижных конференциях, то теперь этот момент не столь значителен.
Купи VPN для России через Телеграмм – легко и быстро: |
Как заключают ученые из UCSB, «корреляция между твитами инфлюенсеров и цитируемостью, а не оценками рецензентов, указывает на то, что в сообществе сменились способы поиска и чтения научных трудов».
В своем проекте команда рассмотрела двух инфлюенсеров, влияющих на популярность исследований в области ИИ. Оба регулярно делятся в X (бывший Twitter) статьями по ИИ и машинному обучению и имеют большое число подписчиков: @_akhaliq и @arankomatsuzaki. «Эти блогеры стали ключевыми фигурами в навигации информационного потока, наподобие журналистов в гражданском обществе, выделяя и комментируя значимые работы для профессионального сообщества», — пишут авторы.
Работа блогеров, которые выделяют и объясняют важные открытия, конечно, приносит пользу, особенно при таком огромном количестве новых публикаций. Но ученые предупреждают, что если люди будут полагаться только на взгляды определенных личностей, внимание общества будет сосредоточено лишь на некоторых темах и взглядах, в то время как другие направления останутся в тени. Специалисты говорят, что из-за такой предвзятости может закрепиться недостаток разнообразия в сфере исследований искусственного интеллекта.
Осознание проблемы — первый шаг к устранению этой «эхо-камеры», — считает руководитель исследования Иэйн Сай Вейссбург, магистрант первого курса программы «Электротехника и компьютерные науки» в UCSB.
«Мы хотели обратить внимание профессионального сообщества на эту проблему и призвать его к бдительности, чтобы обеспечить исследователям равные возможности», — говорит Вейссбург. «Сейчас мы склонны получать информацию от небольшого числа избранных источников. Делаем вывод, что это популярные темы, а затем зачастую выбираем направление собственных изысканий, поддаваясь создавшимся трендам».
Проведенный анализ демонстрирует не только растущее влияние социальных сетей на исследования в сфере ИИ и машинного обучения, но и подчеркивает важность развития экосистемы, способной обеспечить разнообразие мнений в современном цифровом академическом ландшафте.
* Компания Meta и её продукты признаны экстремистскими, их деятельность запрещена на территории РФ.
Ты не вирус, но мы видим, что ты активен!
Подпишись, чтобы защититься
Купить экспресс VPN означает приобретение услуги виртуальной частной сети (VPN), которая предлагает высокую скорость соединения и надежную защиту данных. Экспресс VPN (или ExpressVPN) — это конкретный бренд, известный своим качеством и производительностью, но термин также может использоваться для обозначения любых VPN-сервисов, которые акцентируют внимание на быстрой работе.
Экспресс VPN помогает защитить ваши данные от слежки, что особенно важно при использовании общественных Wi-Fi сетей.
Экспресс VPN позволяет обойти географические блокировки, что дает возможность получать доступ к сайтам и сервисам, недоступным в вашем регионе.
Купить экспресс VPN — это решение для тех, кто ищет быстрый и надежный способ обеспечить безопасность и конфиденциальность в интернете. Такой сервис поможет вам защитить ваши данные, обеспечить высокую скорость соединения и получить доступ к контенту, заблокированному в вашем регионе. Выбирая экспресс VPN, вы делаете инвестицию в свой онлайн-комфорт и безопасность.